4 обязательных типа контента для Instagram
Подписчики — вовсе не главный фактор роста продаж в социальных сетях. Прибыльным аккаунт становится за счет сильного контента. О том, что публиковать — в статье бизнес-консультанта Инны Кармазь.
Чтобы Instagram начал приносить деньги, нужно набрать много подписчиков, и тогда продажи сами пойдут. Как часто я слышу это заблуждение от тех, кто уже зашел на площадку или только планирует использовать ее для заработка на своих услугах. Данное утверждение было актуально годах в 2015–2019. Сейчас же практика показывает, что заработать можно даже при небольшой аудитории за счет продающего контента. Причем прибыль с аккаунта в 200–300 человек порой достигает миллионов рублей.
Между тем сегодня стоимость одного подписчика с платной рекламы может достигать 20, 30 и даже 40 рублей (несложно посчитать, в какую сумму выльется 1 миллион в графе «Подписки»).
Так какой же контент продает? Разберем подробно четыре типа эффективных публикаций.

Инна Кармазь
бизнес-консультант, предприниматель, автор обучающих программ для экспертов
Экспертный контент
Экспертный контент в Instagram — это посты и сториз с разбором ошибок, полезными советами, пошаговыми инструкциями. Его задачи:
- Привлекать новую целевую аудиторию с помощью ценной информации — ведь люди ищут пользу для себя.
- Раскрыть автора как эксперта, подтвердить, что он хорошо разбирается в своей сфере.
При создании такого типа контента важно помнить про основную направленность аккаунта. Если специалист смешивает темы (и про дизайн расскажет, и психологические советы даст, и БАДы порекомендует, и рецепт подкинет), это будет сбивать аудиторию.
«Окололичный» контент
«Окололичный» контент часто называют «личным про работу», поэтому не стоит смешивать его с контентом о детях, муже и котиках.
Это посты и сториз о:
- ценностях автора аккаунта;
- его реакциях на те или иные рабочие ситуации;
- отношениях с клиентами/сотрудниками/коллегами/конкурентами.
Его задача — вызвать доверие к автору как к личности. Подписчикам куда проще принять решение в пользу покупки, если они видят, что их ценности совпадают с ценностями автора.
Прогревающий контент
Этот тип контента отвечает за мягкую, нативную, неагрессивную подготовку к продаже продукта (услуги, курса, консультации). Его задача — стимулировать желание купить.
В прогревающем контенте раскрываются следующие темы:
- Какие выгоды получают покупатели от приобретения услуги.
- Какие их проблемы будут решены.
- Какие позитивные изменения произошли с теми, кто уже воспользовался услугой.
- Кому идеально подходит услуга, а кому — нет.
Продающий контент
Последний в нашем обзоре тип контента является и финальной ступенькой между услугой и покупателем. Его задача — перевести тех, кто уже «прогрелся», из потенциального — в реального покупателя.
К продающему контенту относят посты и сториз:
- Созданные по одной из формул продающего контента. Например, по известной модели AIDA, где А — привлечь внимание читателя, I — заинтересовать, D — вызвать у него желание купить то, что мы продаем, А — призвать его совершить действие (купить).
- С триггерами. Например, с ограничением по времени действия предложения или по количеству мест.
- С четкими призывами к действию: что нужно сделать покупателю, чтобы оформить заказ и получить услугу.
Если в аккаунте грамотно переплетены все четыре типа контента, то даже при небольшой аудитории результаты можно получать впечатляющие.
Так, одна моя клиентка, владелица магазина вина, сделала 20 продаж, имея всего 198 человек в аккаунте. Для этого были внедрены прогревающий контент и продающие триггеры.
Другая заработала на новом аккаунте на околопсихологическую тематику (эниостиль) 200 000 рублей всего за 1 месяц, имея 400 подписчиков. Ей помог правильно составленный контент-план, в который она включала на регулярной основе все четыре типа контента: экспертный, окололичный, прогревающий и продающий.
Так что секрет успеха в Instagram — не в большом количестве подписчиков, а в правильном контенте. Больших вам продаж!