82,6% опрошенных B2B-компаний используют Telegram для продвижения бизнеса

В 2024 году B2B-компании продолжают адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому ландшафту, используя разнообразные инструменты для продвижения своих услуг и продуктов. Digital-агентство Magnetto.pro провело исследование, посвященное Telegram как каналу продвижения, и выяснило, какие бизнесы его используют, какие бюджеты тратят и что продвигают.

В опросе приняли участие 632 респондента из различных отраслей, включая финансы, B2B, строительство, производство, образование, здравоохранение, IT и логистику. Большинство участников представляют компании с годовым оборотом от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей.

Telegram — лидер продвижения у сегмента B2B

66,9% от всех опрошенных респондентов из разных отраслей бизнеса, выбрали Telegram как площадку для продвижения своей компании. В топ-5 также вошли: 

  • «Яндекс Директ» — 55,65%, 
  • «ВКонтакте» — 48,7%, 
  • «Яндекс Бизнес» — 45,4%, 
  • «Авито» — 44,6%.

Telegram стал лидирующей платформой и для B2B-продвижения. Его выбрали 82,6% респондентов — представителей B2B-сегмента. В топ-3 популярных инструментов оказались также «ВКонтакте» (39,1%) и «Авито» (34,7%).

Telegram Ads: самостоятельное продвижение

Среди B2B-компаний, занимающихся продвижением в Telegram, 52,1% используют рекламную платформу Telegram Ads. Основными преимуществами, по их мнению, являются:

  • Таргетинг по пользователям (Target Users): 72,7% респондентов отметили эту функцию как ключевую.
  • Доступ к целевой аудитории: 45,4% считают, что реклама в Telegram позволяет легко достичь своей целевой аудитории.

Тем не менее, респонденты также указали на недостатки Telegram Ads. 66,67% выразили желание видеть возможность размещения изображений и видео в рекламных объявлениях, а 50% отметили нехватку детальной аналитики для учета эффективности рекламных кампаний.

Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro, прокомментировал результаты, касающиеся визуальных элементов: «С сентября в Telegram Ads появились новые медиаформаты, и хотя 40% опрошенных с нетерпением их ждали, пока мы не наблюдаем значительного спроса. Тем не менее, уже есть достаточное количество пользователей, которые протестировали эти форматы. В нише B2B кликов в целом больше на 70% по рекламе с баннером (картинкой), чем по текстовой рекламе. При этом цена клика ниже на 50%, а стоимость заявки — на 70%. С видео ситуация более спорная — значительного роста CTR не наблюдается».

Чаще всего B2B-компании рекламируют свои каналы (75%), сайты (66,6%) и чат-боты (50%). В среднем компании тратят на продвижение от 150 000 до 500 000 рублей в месяц, при этом 66,7% представителей компаний заявили, что предпочитают заниматься продвижением через Telegram Ads самостоятельно, а не обращаться к агентствам.

Посевы в Telegram: низкий интерес и высокие ожидания

Несмотря на популярность Telegram, только 30,4% B2B-компаний используют посевы внутри мессенджера для продвижения. Треть тех, кто не использует данный инструмент, считают его просто неэффективным для своей ниши. Однако те, кто все же применяет посевы, отмечают их полезность благодаря созданию интересного креативного контента (63,6%).

Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются компании при использовании посевов, можно выделить:

  • Поиск качественных и релевантных каналов.
  • Отслеживание эффективности рекламы.
  • Ненадежность администраторов каналов (недостаточная коммуникация и выполнение условий).

Несмотря на трудности, 63,6% опрошенных выбирают самостоятельную работу с этим способом продвижения.

Выводы для B2B-бизнеса

  • Адаптация к новым инструментам

Telegram как основной канал для продвижения подходит B2B-сегменту за счет активной целевой аудитории и множества каналов с подходящей тематикой. Это особенно актуально для тех, кто хочет эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами. 

  • Инвестиции в контент

Учитывая высокие ожидания аудитории от качественного экспертного контента, компании должны уделять внимание не только рекламным креативам, но и наполнению своих каналов и сайтов.

  • Оптимизация аналитики

Важно внедрять системы аналитики для отслеживания эффективности рекламных кампаний в Telegram Ads. Это позволит лучше понимать ROI и адаптировать стратегии продвижения.

  • Креативные подходы к посевам

Несмотря на низкий интерес к посевам в B2B-сегменте, создание уникального контента может повысить его эффективность. Компании должны искать способы улучшить свои предложения и находить качественные каналы для размещения.

  • Самостоятельное продвижение VS агентства

Выбор между самостоятельным управлением рекламой и привлечением агентств должен основываться на ресурсах компании и ее стратегических целях. В Telegram довольно много тонких настроек, а узкопрофильных специалистов на рынке пока не так много, поэтому иногда выбор в пользу агентств необходим.

Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!

Пролистать наверх