Экспертный контент — это вид маркетингового контента, который формирует положительную деловую репутацию и имидж эксперта. Профессиональные статьи и блоги демонстрируют экспертность компании или автора, повышают лояльность целевой аудитории и способствуют росту продаж.
В этой статье разбираем все аспекты и примеры сильного экспертного контента и рассказываем, как его создать, чтобы привлечь больше клиентов.
Екатерина Муханова
Консультант по экспертному контенту Muhanova.com
Экспертный контент позволяет компании продемонстрировать свои профессиональные знания и опыт перед целевой аудиторией. Это необходимо тем, у кого есть потребность выделиться среди сильных конкурентов или объяснить клиентам суть сложного продукта или услуги.
У экспертного контента есть 10 ключевых задач:
Подробнее про эти задачи можно узнать в этой статье.
Примеры — кто создает экспертный контент и с какими целями:
Видов экспертного контента достаточно много: от традиционных статей до исследований и бренд-медиа. Упаковать информацию можно совершенно любым способом, который подойдет вашей целевой аудитории.
При выборе формата важно учитывать:
Я выделяю следующие виды экспертного контента:
Давайте разберем подробнее:
Главная задача экспертного контента— донести читателю высокий уровень экспертности автора. Для этого контент должен соответствовать нескольким принципам:
Профессиональный
Читатели больше доверяют профессионалам в своей области, нежели людям со стороны. Поэтому экспертная статья основана на профессиональной точке зрения или опыте автора.
Информационный
Контент дает целевой аудитории необходимые знания в ответ на ее запрос. В отличие от рекламных текстов, экспертный контент качественно проработан и насыщен полезной информацией.
Фактурный
Хороший текст имеет выраженный рельеф, его нескучно читать. Он содержит интересные факты, цифры, экспертные мнения, выводы и рекомендации.
Полезный
Закрывает боль или потребность аудитории. Такие статьи люди сохраняют в закладки и отправляют своим друзьям и коллегам. В результате растет лояльность к бренду.
Уникальный
Копипаст чужих материалов не интересен ни читателям, ни поисковикам. Контент со свежим и оригинальным мнением всегда на вес золота.
Обратите внимание: рекламные и продающие акценты не относятся к экспертному контенту. Он не ориентирован на прямые продажи, но продает косвенно, на базе лояльности и доверия аудитории. Если вы написали профессиональную статью — значит, разбираетесь в вопросе и сможете реализовать услугу качественно. Экспертный контент — это подтверждение вашим компетенциям.
Сегодня уже редкость, когда экспертным контентом занимается один редактор или пиарщик. Как минимум, привлекаются внештатные авторы для создания материалов. Как максимум, формируется полноценный контент-отдел, который реализует системную контент-политику.
Так, чтобы создать эффективный экспертный контент, понадобятся следующие ресурсы:
Часто один человек может совмещать несколько функций. Например, если есть хороший редактор, который сам вычитывает тексты, допустимо обойтись без корректора. При формировании контент-отдела учитывайте, чтобы все необходимые компетенции были закрыты.
Создание экспертного контента происходит в несколько этапов:
1. Сформируйте контент-стратегию. На первом шаге необходимо проанализировать особенности и преимущества компании/продукта и контент-активностей конкурентов, а также создать стратегию. Она должна включать портрет целевой аудитории, цели и задачи, форматы контента, рубрикатор статей, технологию создания и распространения контента, метрики эффективности и KPI.
2. Определите спикеров. Зафиксируйте, кто в компании обладает нужными знаниями и готов участвовать в подготовке экспертного контента.
3. Напишите контент-план. На базе стратегии и возможностей экспертов создается план ближайших материалов.
4. Подготовьте тексты . Спикер может написать статью, кейс или доклад самостоятельно или с помощью копирайтера. Во втором случае обычно проводится интервью, где автор делится нужной информацией, а исполнитель переводит ее в текст и согласовывает с автором. В конце материал отдается на редактуру и вычитку.
5. Распространите контент среди ЦА. Для этого можно использовать СМИ, соцсети, профессиональные мероприятия, рекламу или рассылки. Старайтесь охватить больше целевой аудитории с помощью разных каналов.
6. Измерьте эффективность. Важно не только писать и публиковать тексты, но и оценивать, действительно ли ваш экспертный контент достигает поставленных целей. В этом вам помогут метрики, зафиксированные на старте: охваты, переходы на сайт, конверсии, известность бренда и остальные.
В заключение приведу несколько интересных примеров экспертного контента в разных форматах и отраслях:
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!