Что такое UX-копирайтинг и как написать хорошие UX-тексты

С помощью UX-копирайтинга можно воздействовать на поведение аудитории и увеличивать эффективность онлайн-продукта. Баина Куканова делится тонкостями создания сильных микротекстов.

Как интерфейс влияет на продажи

Успех сайтов, мобильных приложений и других видов программного обеспечения во многом зависит от удобства интерфейса. Важную роль здесь играют тексты, разработанные для его элементов. Их цель — помочь пользователю разобраться в интерфейсе, эффективно использовать его, а также настроить на определенные действия и правильно их выполнить.

Баина Куканова

Редактор-копирайтер Logrus IT

К примеру, человеку, зашедшему на сайт, чтобы купить новогодний подарок, нужно выполнить целый ряд задач:

  •   Найти нужный раздел.
  •   Подобрать интересующий товар.
  •   Изучить его характеристики.
  •   Положить товар в корзину.
  •   Оплатить товар.

Это крайне упрощенная модель. Она может заметно отличаться в зависимости от многих факторов. Несмотря на это, покупке будут предшествовать несколько шагов, на каждом из которых есть вероятность, что пользователь покинет сайт, так ничего и не купив. К примеру, он может не найти кнопку перехода в корзину или не понять, что она ведет именно туда.

Мы подошли к тому, что же такое UX-копирайтинг и чем он важен для бизнеса.

Понятие UX-копирайтинга

UX-копирайтинг — это подготовка микротекстов, связанных с элементами интерфейса, а также информационными и системными сообщениями сайта, приложения или другого программного продукта. Это могут быть как названия кнопок, пунктов меню, так и краткие месседжи, тексты описаний товаров, всплывающих подсказок и т. п.

Аббревиатуру UX можно расшифровать как User Experience, что в переводе на русский звучит как «пользовательский опыт». Как мы уже говорили, вся суть подготовленного микротекста должна быть сформулирована однозначно в пределах нескольких слов. 

UX-копирайтер должен понимать, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, а также какие у него связанные с этим привычки. Благодаря этому можно воздействовать на поведение человека.

Требования к UX-текстам

Если целью обычного копирайтера является привлечение внимания человека к товару или услуге, то цель UX-копирайтера — помочь этот товар или услугу купить уже заинтересованному пользователю. Это накладывает ряд требований к микротекстам.

Небольшой объем

Человеку неинтересно читать объемные лонгриды про то, что его уже заинтересовало. Информацию нужно предоставить в сжатом виде. 

Кроме того, существуют ограничения, связанные с дизайном сайта. UX-копирайтер должен работать рука об руку с UX-дизайнером, иначе их труд не принесет результата. Также существует ряд технических ограничений, вызванных особенностями программного кода.

Направленность

Элементы интерфейса не должны отвлекать пользователя от процесса покупки.  Поэтому избавьте его от необходимости читать длинные тексты.

Названия кнопок и системные сообщения должны быть интуитивно понятны. Они должны нести императивную направленность. Возьмем для примера форму обратной связи. Там будет название кнопки вида «Заказать товар» или «Заказать обратный звонок». Подпись к ней может звучать следующим образом: «Закажите обратный звонок». Кроме того, требуется короткая фраза о том, что нужно поставить галочку для согласия на обработку персональных данных.

Кратко и ничего лишнего. Увидев такую композицию, пользователь интуитивно поймет, что от него требуется.

Соответствие ценностям бренда

В брендбуке многих компаний, продающих премиальные товары, запрещено использовать такие слова, как скидка, подарок, доступность и другие. Это необходимо учитывать при подготовке микротекста, иначе есть риск нанести бренду репутационный ущерб.

Общий настрой

Сфера продаж через интернет активно развивается, растет конкуренция. В некоторых отраслях важно выразить почтение к пользователю. В особенности это касается премиальных брендов. Подготовить такой текстовый блок — настоящее искусство. Он должен быть кратким, но при этом демонстрировать человеку отношение к нему со стороны компании.

Мы перечислили лишь отдельные требования. На самом деле их намного больше. UX-копирайтер должен учесть их все и при этом подготовить короткий текст, который поможет пользователю в покупке товара или услуги.

Резюме

UX-копирайтинг — это целая наука. Будучи копирайтером с отточенным стилем и прекрасным слогом, можно абсолютно не уметь выражать основную мысль в краткой форме, сводить большие массивы текста в пару — тройку строк. И наоборот, умея составлять микротексты, не всегда получится перестроиться на написание объемных лонгридов. Поэтому разработкой разных видов текстового контента должны заниматься разные люди.

Пролистать наверх