В условиях жесткой конкуренции и информационного шума, B2B-компаниям важно найти эффективные способы общения с клиентами и партнерами. Как достичь этой цели при помощи еmail-маркетинга, расскажет руководитель сервиса email-маркетинга DashaMail Юлия Рожкова.
Юлия Рожкова
Руководитель сервиса DashaMail
Несмотря на появление новых каналов коммуникации, B2B-компании продолжают активно использовать email-маркетинг. Это обусловлено несколькими факторами:
Формируя стратегию email-маркетинга, учитывайте специфику B2B-сегмента.
Успех в B2B email-маркетинге достигается за счет четкой стратегии и планомерного подхода.
База подписчиков — основа работы email-маркетинга. При сборе базы в B2B отлично работают некоторые способы из B2C-сегмента. Например:
Используйте формы подписки с дополнительными полями. Спросите подписчиков об их интересах, профессии, размере бизнеса, целях и других важных параметрах, помимо ФИО и email.
Анализируйте данные о поведении подписчиков. Отслеживайте, какие письма открывают, на какие ссылки переходят, что скачивают. Эта информация поможет лучше понять интересы потенциальных B2B-клиентов и предлагать релевантный контент. Нужные данные легко собрать с сервисами email-маркетинга.
Определите цели кампании. Чего вы хотите достичь? Увеличения продаж, знакомства потенциальных партнеров с вами, повышения осведомленности, сокращения цикла сделки? От поставленных целей зависит формат и контент писем.
Используйте различные типы писем. Отправляйте разные рассылки, чтобы заинтересовать клиентов и познакомить с компанией. Люди сотрудничают с людьми. Расскажите о команде, продукте и успехах, докажите экспертность, делитесь новостями и не забудьте о коммерческом предложении по запросу.
Создавайте цепочки писем, ориентируясь на цикл продажи ваших продуктов и услуг. В email-маркетинге для B2B-сегмента ключевую роль играет welcome-цепочка.
Welcome-цепочка — это автоматическая серия писем, которая начинает отправляться сразу после подписки. Это «идеальный менеджер по продажам», который отвечает на основные вопросы и регулярно напоминает о себе, постепенно прогревая нужного человека.
Используйте welcome-серию, чтобы:
Не забывайте о привлекательности и функциональности контента. Для занятых работой людей контент должен быть емким и точным, но при этом интригующим, чтобы письмо захотелось открыть, а не бросить в спам.
Настройте автоматические рассылки. Автоматические email-рассылки позволяют отправлять письма подписчикам в зависимости от их действий (например, подписки на рассылку, просмотра страницы сайта, скачивания бесплатного контента и т. д.). Они упростят работу и снимут с вас часть задач.
Также используйте функцию A/B тестирования. Она позволит проверить, какой вариант заголовка, тела письма или призыва к действию более эффективен. Это шанс повысить открываемость и кликабельность email-рассылок.
Email-маркетинг — один из главных инструментов для B2B-бизнеса. Он позволяет установить прямой контакт с потенциальными клиентами, взращивать их интерес и доверие, продвигая их по воронке продаж.
Email-маркетинг может принести значительную пользу вашему B2B-бизнесу. Используйте его с умом и достигайте успеха в онлайн-пространстве.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!