Михаил Головкин, основатель веб-студии WEBSHOP, поделился опытом продвижения компании с помощью контента.
Михаил Головкин
Основатель веб-студии WEBSHOP
Разработка сайтов и настройка рекламы — основные направления деятельности нашей компании. Контент-маркетинг мы долгое время применяли лишь для клиентов на SEO-продвижении.
Не так давно, в 2020 году, мы задумались о внедрении PR в нашу компанию с целью повышения узнаваемости в регионе (Нижегородской области). Контент-маркетинг — один из видов продвижения нашей компании, который входит в обширную PR-стратегию. В своей практике мы используем СММ-продвижение, публикации в СМИ, ведение телеграм-канала, Яндекс.Дзен и выступление на мероприятиях. Конечно, здесь важна подача не просто полезного контента, а контента, который может заинтересовать нашу ЦА и решить ее проблему.
Можно действовать интуитивно, и это даже способно принести результаты. Однако при условии, что вы мыслите контентом, хорошо знаете свою аудиторию и еще имеете большой опыт в маркетинге и продвижении.
Для того, чтобы попасть в интересы и боли нашей ЦА, была проработана целая стратегия с глубоким анализом ЦА и тестовыми приемами. Как мы это делали?
Контент-стратегия — это не просто план подачи информации, а продуманный путь достижения цели (воронки). Поэтому первым шагом важно определить конечную точку, к которой вы хотите прийти:
Как мы уже говорили ранее, наша цель — повышение узнаваемости бренда с производными. Поэтому контент-стратегия разработана именно под эти задачи.
Зная, для кого вы пишете, представляя этого человека, ваши шансы на успех возрастают в разы, да и подавать информацию определенному кругу лиц куда проще.
“Мужчины, 15-40 лет, гео: Нижегородская область; интересы: семья, бизнес” — пожалуйста, не надо. Такая информация не то что не принесет результата, вы просто потеряете много времени и сил, чтобы пустить контент в воздух.
Могу с уверенностью сказать, что у вашей ниши есть несколько сегментов аудитории, где для каждого будет свой контент.
Портрет ЦА должен включать: демографические и имущественные характеристики, ее боли и возражения, тонкости поведения в социальных сетях. Чем детальнее будет проработан портрет каждого сегмента, тем больше шансов зацепить читателя. И да, не забудьте дать ему имя. Когда вы будете продумывать контент, он будет создан для Пети из Тулы, и каждый раз ведя разговор с Петей, контент-план со временем удастся выстраивать интуитивно.
Очень важно: для каждой площадки свой контент!
Так, в нашей стратегии были выбраны следующие площадки:
Это основные площадки, где мы выстраиваем именно контент-стратегию, чтобы привлечь и удержать читателя.
В отдельных случаях для публикации в СМИ мы разрабатываем тексты на основе той же маркетинговой воронки, только помещаем ее в единый текст.
На основе боли, выгод и возражений вашей целевой аудитории, продуманного бренда, ясной и обширной продуктовой линейки, триггеров для покупателя и выбранной площадки вы можете приступать к разработке контент-плана. Здесь мы активно используем маркетинговую воронку, на основе которой уже подаем контент.
Не стоит зацикливаться на чем-то одном. Важно попробовать разные способы взаимодействия с аудиторией, чтобы оценить ее реакцию, выделить приоритетные направления и корректировать свою стратегию в зависимости от поведения ЦА.
Инвестиции в контент имеют стратегический характер: приверженность бренду формируется не за один день, поэтому рассчитывайте получить коммерческий эффект через 3-6 месяцев. Контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в интернете.
За один год внедрения работы с контент-маркетингом нам удалось реализовать:
Сейчас мы готовимся к нашему первому вебинару, который мы проведем на площадке Бизнес-инсайт.
Чего мы этим достигли? Как минимум повышения заинтересованности, как максимум — роста лояльности клиентов.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!