Модель PESO: когда контент попадает точно в цель

Добиться максимального воздействия на целевую аудиторию можно за счет интеграции нескольких каналов коммуникации. Построить такую контент-стратегию поможет модель PESO. Александр Дубинин рассказывает, как она работает на практике.

PR-модель PESO для распространения контента была представлена не так давно — в 2014 году, и сейчас успешно применяется во всем мире. Ее особенность в том, что она позволяет охватить сразу все сегменты целевой аудитории, точно дозируя нужный контент между ними. Однако для этого приходится работать не с одним, а с четырьмя каналами.

Если стратегическое планирование впервые доверяют простому редактору, ранее работавшему только с текстами, реализация модели PESO превращается в спуск с горы на плохо управляемом велосипеде. Появляется множество вопросов, которые приходится решать, зачастую здесь и сейчас. В этой статье я расскажу о том, как мне с двумя помощницами-копирайтерами удалось выстроить работающую стратегию распространения контента и решить бизнес-задачу клиента.

Александр Дубинин

Редактор и копирайтер

Что представляет собой модель PESO

Если говорить языком пиарщиков, модель PESO позволяет разделить каналы распространения информации о бренде. Выделяются следующие:

  •   P — Paid media. Оплаченные размещения с пометкой «Рекламный материал». Это могут быть публикации нативных статей в СМИ или у инфлюенсеров (блогеров) в социальных сетях. Хотя и ясно, что они проплачены, мы можем приложить максимум усилий, чтобы сделать материалы максимально интересными. Кроме того, в них можно вставлять ссылки на подарки, промокоды и площадки бренда. Так можно более точно подсчитать эффективность каждого размещения.
  •   E — Earned media. Бесплатные материалы, которые вызывают больше доверия у аудитории. Сюда можно отнести пресс-релизы, комментарии экспертов, качественно подготовленные «громкие» инфоповоды. Нюанс в том, что нужно готовить материалы под каждое конкретное издание, учитывая его стиль, язык и интересы аудитории. Делать это нужно регулярно, тогда со временем можно добиться эффекта.
  •   S — Shared media. В данную категорию входят социальные сети и блог-платформы, например, «Яндекс.Дзен». Здесь можно только экспериментировать по ситуации, потому что арсенал средств в социалках огромен. Можно выкладывать личные новости и корпоративные лайфхаки на страничках директора и топ-менеджеров, а можно давать свои интерпретации отраслевых новостей в крупных профессиональных сообществах. Выбор за вами.
  •   O — Owned media. Собственные каналы бренда. К этой группе относят сайт компании, страницы в социальных сетях, еmail-рассылку и другие ресурсы, которые полностью подчиняются правилам бренда. Да, к таким каналам изначально меньше доверия. Но как показывает практика, все дело в ценности контента и его подаче. Здесь нужно обязательно выработать свой яркий стиль, при этом не забывая решать проблемы читателей. Самый очевидный пример: вспомните, что современный «Т–Ж» когда-то тоже был небольшим блогом о личных финансах.

С таким структурированием каналов размещения можно куда яснее понимать текущие медийные цели заказчика и добиваться их, учитывая данные сегментирования аудитории. С каждым видом размещения может работать отдельный специалист или группа специалистов по ситуации. Ниже я продемонстрирую, как мы работали по модели PESO и что из этого вышло.

Кейс: как вывести на рынок сеть парикмахерских в небольшом городе

Все началось с того, что ко мне обратились владельцы только что открывшейся сети парикмахерских в одном небольшом городе. Целью было выйти на рынок, при этом позиционируя себя как бизнес-класс (средняя ценовая категория). Упор делался на барбер-направление, то есть мужскую аудиторию. 

В этой нише в городе нашлось два серьезных действующих конкурента. В качестве задачи-минимум нам необходимо было уверенно стартовать и закрепить за собой репутацию подающего надежды бренда.

Что мы сделали для решения задачи

Зайти решили с оплаченных публикаций в четырех местных СМИ. В тексте разместили промокод на скидку 20% для всех клиентов, посетивших впервые. Для его активации использовали приложение. Это помогло нам получить статистику переходов. Для рекламных публикаций мы подготовили четыре темы:

  •   5 мужских причесок для весеннего образа (дело было в апреле).
  •   Насколько безопасно стричься в барбершопах. Все о стерилизации и дезинфекции.
  •   8 мифов о барбершопах и мужских бородах.
  •   «У тебя есть борода — я скажу тебе “да”». Как ухаживать за растительностью на лице круглый год.

Статьи писали 2 опытных копирайтера, они получились в стилистике выбранных нами городских СМИ.

На втором этапе мы перешли на бесплатные публикации в местных изданиях. Для этого подготовили два пресс-релиза об открытии барбершопов клиента в наиболее оживленных районах. Также удалось дать развернутый комментарий владельца сети салонов в городской публикации о бизнесе.

Все вышедшие материалы расшарили в городских сообществах в соцсетях, на сайте сети барбершопов и личных страницах владельцев. На платные публикации затем дополнительно запустили таргетированную рекламу ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Рекомендации по внедрению модели PESO

Чтобы воспользоваться моделью PESO, необходимо провести анализ:

  •   Выяснить, кто является вашей целевой аудиторией.
  •   Определить, из каких источников аудитория получает информацию, и подготовить контент для этих площадок.
  •   Переработать вышедшие материалы в посты для соцсетей и настроить на них таргетированную рекламу. Можно заказать отдельные рекламные посты в городских сообществах.

Что у нас получилось

С поставленной задачей мы справились. По отзывам клиентов, барбершопы стали узнавать в городе, так что успешный запуск состоялся. Следствием стало увеличивающееся количество посетителей, часть из которых возвращались и после активации промокодов, уже за полную цену.

Пролистать наверх