О новом направлении: UX-копирайтинг

Тексты для интерфейсов выделились в отдельное направление копирайтинга. Михаил Головкин, основатель веб-студии WEBSHOP, рассказывает о ключевых принципах их создания.

Заголовки разделов, тексты в пуш-уведомлениях и на кнопках, формы обратной связи и даже сообщения об ошибках представляют собой те самые UX-тексты.

Основное отличие UX-копирайтинга от нами привычного в том, что каждая надпись и сообщение должны помогать пользователю понять, что ему необходимо сделать, чтобы достигнуть цели, — например, оформить заявку. 

Михаил Головкин

Основатель web-студии WEBSHOP

Что включает в себя UX-копирайтинг

UX-копирайтинг — это не просто описание компании или продукта на сайте. К UX-текстам относятся:

  • Названия кнопок под описаниями, способствующие росту конверсии.
  • Слова для анкет, регистрационных форм, обратной связи, от которых зависят количество подписок, регистраций и заявок.
  • Всплывающие окна, приветствия, баннеры, тексты для которых принято писать дизайнерам или разработчикам.
  • Электронные письма, которые пишет обычный копирайтер или менеджер по продажам.
  • Правильно написанные УТП, офферы, заголовки в формах обратной связи. 

UX-копирайтинг предполагает создание не сильно заметных для посетителя, но очень важных для достижения целей сайта микротекстов, которые помогают пользователю найти нужный раздел на сайте, выбрать подходящую функцию в приложении или корректно заполнить форму на лендинге.

Как создать текст для интерфейса

  • Пишите на языке клиента. Старайтесь избегать сленга и терминов, ведь аудитория может быть разнообразной, и не все смогут понять, что от них хотят. Текст не должен содержать двузначностей и перегруженности, которые способны запутать пользователя.
  • Пишите в едином стиле. Отражайте tone of voice компании. В UX-копирайтинге этот термин обозначает тональность всех сообщений, характерных заголовков, пунктуации и даже тональность юмора. Такой подход упрощает жизнь пользователям: им не нужно запоминать много разных решений. Стилистическое единообразие в текстах продукта создает узнаваемый настрой, который помогает не только запомниться и выделиться, но и отстроиться от конкурентов. Поэтому ТЗ будет полезно не только для дизайнеров, но и копирайтеров.
  • Используйте факты. Наполненный подтверждениями текст вызывает доверие. Это могут быть цифры или отзывы. Сила числительных хорошо известна: люди подсознательно связывают их с миром фактов и статистики. Кроме того, цифры придают дополнительную ценность контенту и усиливают доверие к информации на странице в целом.
  • Краткость. Каждый текст решает определенную задачу, и информация в нем должна нести ценность для пользователя. Поэтому фразы на сайте должны передавать соответствующей смысл. Короткие и лаконичные тексты воспринимаются пользователем проще. Все, что затрудняет передачу смысла, лучше удалить или перефразировать. Простая структура и текст без приукрас помогут пользователю сосредоточиться на главном — смысле. 
  • Называйте кнопки по их функциям. Дайте пользователю понять, что произойдет после совершения им определенного действия: под полем с электронной почтой поставьте не кнопку «Ок», а кнопку «Подписаться». Пользователь всегда должен понимать, где находится, зачем пришел, что будет делать дальше и какой результат получит.

UX-копирайтинг помогает довести до идеала то, что уже хорошо работает. Создавая грамотные UX-тексты, вы улучшаете юзабилити сайта — что в конечном счете упрощает процесс взаимодействия с клиентами. Если на сайте все понятно и информативно, человек будет чаще пользоваться продуктом и рекомендовать его другим.

Пролистать наверх