Почему без контент-стратегии бизнес недополучает деньги

Анастасия Наймушинова, руководитель и маркетолог digital-агентства NAVIAN.studio, поделилась опытом продвижения брендов в Instagram.

Контент-стратегия любого бренда подразумевает четкий план по созданию контента для социальных сетей и не только. Простым языком, это тексты, картинки, видео. И вроде бы многие специалисты уже написали о том, что нужно делать. Но до сих пор я каждый день вижу бизнесы с достойным продуктом, но его не хочется покупать.

И одновременно с этим натыкаюсь на «никакой» продукт, но с первого взгляда «читаю», что над ним работал отличный стратег и маркетолог. Либо команда маркетологов, копирайтеров и фотографов.

Анастасия Наймушинова

Руководитель и маркетолог digital-агентства NAVIAN.studio

В первом случае контент-стратегию можно назвать хаотичной, случайной, взбалмошной. Во втором — системной и последовательно ведущей от точки А к точке Б. То есть к покупке.

Очевидно, что каждому бизнесу нужно стремиться ко второму варианту. Потому что продает именно системность, структурированность, последовательность. В ней есть логика, таким бизнесом легко управлять. Также здесь наглядно видны ошибки, которые можно быстро исправить и по итогу все равно вывернуть к продаже.

Пример

Допустим, есть инста-магазин, который специализируется на базовом гардеробе. Целевая аудитория — женщины от 25 до 40 лет, которые хотят выглядеть стильно в любой ситуации, но не хотят каждое утро тратить 40 минут на мысли о том, что сегодня надеть. Они хотят иметь 8 вещей, которые сочетаются между собой, и одеваться за 1 минуту. К тому же, они за экологичное потребление и минимализм.

Что публиковать магазину, чтобы убедить такую женщину купить хотя бы 1 вещь, а лучше сразу 5-6? 

На этом моменте вступает в игру контент-стратегия.

У бизнеса уже должны быть ответы на эти вопросы:

  1. Почему базовый гардероб — это удобно?
  2. Сколько луков можно составить с базовым гардеробом?
  3. Почему не стоит вестись на быструю моду?
  4. Почему базовый гардероб лучше всего покупать из качественных материалов и каких?
  5. Варианты луков «на работу», «на прогулку» и т.п. с базовым гардеробом
  6. Почему иметь базовый гардероб — это выгодно?
  7. Почему без базового гардероба женщина ежегодно тратит больше 1000 долларов на одежду, но в итоге ее не носит?

И так далее. Раскручивать можно до бесконечности, но сотни вопросов можно уместить всего в 3:

  1. Почему нужно купить?
  2. Почему могут не купить?
  3. Почему нужно купить сейчас?

Когда есть ответы на эти вопросы, контент составляют исходя из пути человека от потенциального клиента к покупателю. И здесь как нельзя лучше вписываются лестница Ханта и проверенные мировыми копирайтерами структуры продающих текстов. 

Когда мы делаем контент-стратегии нашим клиентам, мы всегда дотошно анализируем целевую аудиторию, конкурентов и разбираем отдельные рекламные каналы. На это уходит примерно 7-10 дней. А клиент в итоге получает структурированный план, которые неизменно ведет к продажам его продукта.

С таким планом вся работа упрощается. Контенщики знают, что делать и в какой последовательности. Нет хаоса, недопониманий, перекладываний ответственности на других, если что-то идет не так, как планировали.

Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!

Пролистать наверх