Почему клиенты уходят к конкурентам: 3 ключевых триггера
Смена подрядчика или поставщика редко происходит из-за цены. Чаще это реакция на изменения внутри бизнеса и вокруг него.
В исследовании Superpowers Index 2025 Dentsu B2B выделяет 3 ключевых фактора, почему клиенты уходят к конкурентам: рост ожиданий, общение с другими профессионалами и масштабирование бизнеса.
Причины, по которым клиенты уходят к конкурентам
Рост ожиданий клиента
Ключевой фактор, почему клиенты уходят к конкурентам, — рост ожиданий. По мере развития рынка у клиента повышаются требования к качеству услуг, объемам работ, функциональности сервиса, скорости и прочим параметрам. Один из последних примеров: на фоне ускорения процессов за счет ИИ клиенты креативных агентств за рубежом уже стали требовать либо больше результатов, либо снижения цен.
Если вы перестали соответствовать рынку, трендам и потребностям клиента, тот может начать посматривать на сторону в поисках альтернатив.
Общение с другими профессионалами
Обсуждения на профессиональных мероприятиях и в сообществах, опыт и рекомендации коллег напрямую влияют на выбор. ЛПР активно сверяют свои решения с рынком и узнают, что у других работает лучше.
Если ваш клиент — завсегдатай профильных тусовок, вы просто обязаны знать все лучшие практики и делать как минимум не хуже конкурентов.
Масштабирование бизнеса
Когда бизнес клиента растет, у него появляются новые процессы, роли, требования к надежности и гибкости решений. Поставщик, подходивший для одного этапа, может не справляться на следующем.
Общайтесь с клиентом, следите за его развитием, развивайтесь вместе с ним и предлагайте актуальные решения до того, как это сделают ваши конкуренты.
Смена поставщика — это не разовое событие, а следствие системных изменений на рынке или в бизнесе. Для брендов это сигнал: работать нужно не только на входе в сделку, но и на всем протяжении отношений с клиентом.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале «B2B-медиа»!