PR-статьи, или Как с минимальными затратами улучшить свой имидж

Простой способ привлечь внимание СМИ, показать компанию в позитивном свете или увеличить трафик сайта

Что такое PR-статья

Конечно, работа со СМИ, имиджем и трафиком — разные цели, да и относятся они к разным направлениям коммуникаций с общественностью: маркетингу и PR. Поэтому с помощью PR-статей можно убить двух зайцев одним выстрелом. А то и четырех, поскольку этот чудесный инструмент комплексно влияет на узнаваемость, места в рейтингах, экспертность и репутацию компании.

Айта Лузгина

Проектный директор digital-агентства Интериум

PR-статья — это в первую очередь материал, который вы или ваша компания можете предложить к публикации в СМИ на бесплатной основе. Он должен быть полезным, интересным и ярким для журналистов и читателей.

Помимо полноформатных статей, к PR-текстам могут также относиться и комментарии, ответы на конкретные вопросы, которые журналист включает в статью. Такие материалы тоже полезны, не пренебрегайте ими сразу же.

Как написать PR-статью: 6 советов

Итак, как же создать такую статью, чтобы ее взяли СМИ? 6 советов, чтобы ваш текст понравился журналисту или редактору.

1. Таблички — наше все! Создайте список изданий, которые релевантны вашему профилю, прикиньте сами для себя, каким изданиям могла бы быть интересна ваша тематика. Например, если вы недавно открывшийся ресторан в Москве в фешенебельном месте, то РБК и «Коммерсантъ», скорее, не ваши площадки, но имеет смысл рассмотреть «РБК Стиль» или «Коммерсантъ Weekend», — там информация о новых местах и культурном досуге будет смотреться уместно.

Кстати, когда вы создаете списки изданий, обратите внимание на то, какие материалы чаще всего размещает конкретное СМИ. Сделайте отдельную колонку для таких наблюдений.

2. Пишите в стиле площадки. Например, текст для СМИ в Telegram, скажем, Mash, будет сильно отличаться от текста, который подойдет традиционному СМИ («Т-Ж»).

На одних площадках будет уместен легкий и неформальный язык, длинные статьи, в которых можно давать много деталей, спокойно делиться личными опытом, использовать разговорные слова и выражения.

На других ресурсах такое обращение посчитают панибратством, а в цене будут короткие, емкие тексты с четким ответом на поставленный вопрос.

3. Читайте запрос! Довольно часто на разных площадках журналисты выкладывают запросы для экспертов. Это своего рода краткое описание будущей статьи или комментария. Чаще всего там содержатся тема и аспекты, которые автор должен упомянуть в своем тексте. 

Очень важно прочитать запрос от начала до конца. Если вы как начинающий ресторатор хотите написать про вашу историю успеха, а спрашивают про расходы на открытие, то пишите именно про расходы, — не стоит вдаваться в ненужные СМИ подробности.

Редактор получает много входящих ответов, поэтому длинные и неконструктивные материалы он, скорее всего, даже не будет читать.. Он должен открыть ваш текст и подумать: «Да, именно это я и искал!». Перед отправкой убедитесь, что ваша статья или комментарий отвечают на поставленный вопрос и не содержат в тексте так называемой «воды». Статья должна включать факты и ничего, кроме фактов!

4. Не забывайте о пользе для поисковой выдачи. Подберите ключевые слова для поиска, чтобы статья хорошо ранжировалась в Яндексе и Google. Это сыграет и в вашу пользу сразу после публикации.

5. PR — это не реклама. Обычно я говорю эту фразу своим знакомым, которые комментируют рекламный ролик на ТВ со словами: «Как же я устала, что пиарят этот корм для кошек». Реклама — для продаж, PR — для имиджа, так что не путайте и не превращайте статью в восхваление своих заслуг. При этом PR-статьи, конечно, помогают в принятии решения о покупке, показываются в поисковой выдаче и создают образ бренда. Поэтому фокусироваться только на рекламе для увеличения продаж не стоит.

6. Примеры. Всегда интереснее читать статью, если можно не только на словах понять, о чем именно говорит автор, но и на практике. Делитесь кейсами, если это уместно, добавляйте простые описания из жизни к вашим утверждениям. Сделайте так, чтобы те, кто будет читать, поняли и услышали вас.

Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!

Пролистать наверх