Как грамотная PR-стратегия решает задачи B2B-коммуникации, рассказывает Анастасия Сергеева, PR-стратег и основатель PR-агентства «Личный PRинцип».
Анастасия Сергеева
Основатель PR-агентства «Личный PRинцип»
Продвижение в B2B всегда отличалось от B2C. У бизнеса своя логика принятия решений, высокий порог доверия, длинный цикл сделки. Аудитория профессиональная, критичная, к рекламе относится настороженно.
Добавим сюда высокую стоимость ошибки, закрытые комьюнити и нежелание принимать решения под влиянием «красивой обертки». Все это может сделать стандартные рекламные инструменты бесполезными или убыточными.
Простой пример: бизнес-юристы, консалтинговые и бухгалтерские компании. Их клиенты — предприниматели, которые не покупают услугу, увидев баннер в соцсетях. Их внимание нужно заслужить. Ниже вы узнаете, как этого достичь в B2B-сегменте с помощью PR.
Вместо прямой рекламы в B2B работают три опорных PR-инструмента:
Клиенты B2B-компании — девелоперы, строительные подрядчики и предприниматели из смежных сфер.
Запрос клиента:
Что сделали в рамках B2B PR:
Подключили PR-инструменты.
Публикации в региональных и отраслевых медиа, экспертные комментарии, выступления на профильных мероприятиях, прямые эфиры — ничего случайного, все в единой стратегии.Результаты за 4 месяца:
Что сработало:
В B2B нет волшебных кнопок. Есть долгий путь: доверие, узнаваемость, смыслы. Их не делают баннеры. Их создает PR-стратегия, медийность, личное участие руководителя и системная работа. Без участия собственника даже самая грамотная стратегия личного бренда не работает. Можно сколько угодно писать тексты и покупать публикации, но если лицо компании не готово включаться, магии не случится.
Практические рекомендации:
Личное участие, прозрачность и точность в коммуникации — это базовые настройки, без которых PR в B2B не работает. Если вы хотите грамотно продвигаться только на нужную аудиторию, вам понадобится стратегия. PR в B2B — это про уважение, узнаваемость и выбор, а значит — про рост.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!