Если бюджет на продвижение в Instagram небольшой, — выбирайте stories. Что важно знать при работе с этим инструментом, рассказывает сторисмейкер Ксения Погодина.
Instagram сегодня — самая продающая площадка. Считается, что если у вас нет там аккаунта, то нет и бизнеса. Другие соцсети имеют лишь поддерживающую функцию, а именно в Instagram совершаются основные продажи.
Если бизнес ограничен в бюджете, то лучше выбрать одну площадку. Такая стратегия позволит четко идти к цели — продажам, при этом не распылять трудовые и материальные ресурсы.
Cторисмейкер, эксперт по прогревам в сторис
В Instagram я советую обратить больше внимания на stories. Так как это самый мощный продающий инструмент, который позволяет:
Я стала изучать рынок и поняла, что в Instagram есть много квалифицированных экспертов и магазинов с качественными товарами. Но покупать их продукцию не хочется. Предпринимателям кажется, что они продают… но на самом деле не продают.
Разберем на примере. Представьте, две девушки-конкурентки пекут торты. Первая (назовем ее Лиля) печет вкусные торты. Она даже ответственно ведет Instagram, выкладывает в ленту каждый свой заказ, иногда даже дублирует в stories.
И вторая девушка Оля. Она тоже вкусно печет, но еще и выставляет каждый день интересные stories: показывает, как выбирает продукты, как, пританцовывая, декорирует торты, дает советы, шутит, рассказывает интересные истории.
У кого вам захочется купить торт? 95% купят у Оли. Почему же?
Но таких как Оля единицы. В основном я встречаю аккаунты с однотипным контентом: банальные фото товаров, интерактив «вопрос-ответ» на 40 stories, пожелание «доброго утра», фото завтрака и обязательно какая-нибудь история, реализованная форматом «говорящая голова», растянутая на 5-10 stories. Ммм… как интересно!
Я общалась со многими предпринимателями и экспертами. И, как оказалось, многие не ведут stories (либо ведут неинтересно) по двум причинам.
Предприниматели и эксперты не знают, о чем снимать stories, что вообще показывать и о чем говорить. Каждый новый день для них ступор. Эксперты тратят много времени и сил на генерацию контента, допускают массу ошибок. В результате контент скучный и неинтересный, подписчик становится незаинтересованным и, скорее всего, уйдет в конкурентный аккаунт.
Я могу со 100% уверенностью сказать, что даже дома можно снимать разнообразный, интересный и продающий контент. Существует более 16 видов подачи контента (а не только любимая многими «говорящая голова»). Важно знать, как ими пользоваться и как миксовать их между собой.
Но стоит учитывать, что stories — это не просто монтаж или красивая картинка, stories — это глубже. Для того чтобы каждая из них цепляла и продавала, предварительно проводится огромная работа.
Фундаментом всей работы с контентом является составление профиля целевой аудитории. Очень важно понимать, кто ваш потенциальный покупатель. Без этого крупных продаж не будет. Не нужно продавать всем. Продавать всем — это значит никому не продать. К каждому портрету ЦА свой подход, свои уловки и фишки. Также важно проводить ежедневно сверку показателей статистики, тем самым подстраиваться под свою целевую аудиторию.
Не нужно копировать контент успешных предпринимателей, крупных блогеров. Да, важна насмотренность. Вы можете подсмотреть, научиться чему-нибудь. Но не копировать. Это огромная ошибка. «Распаковка личности» поможет понять, в чем ваша уникальность. А она в свою очередь — золотой ключик.
Ничего плохого по этому возражению я сказать не могу, наоборот, здесь я полностью поддерживаю предпринимателей. Им важно повышать свою экспертность, совершать продажи, расти, масштабироваться. Да, они должны быть причастны к контенту, но никак не заниматься им полностью. Если они направят свои силы в контент, то пострадает экспертная составляющая. А если полностью уйдут в экспертность, то не будет контента и, соответственно, продаж. Поэтому важно соблюдать баланс: заниматься своей профессиональной деятельностью, а ведение stories делегировать сторисмейкеру.
Для хорошего результата стоит вести stories регулярно. Оптимальное время публикации — каждый час-два, в день — 15, максимум 20 шт. Но если вы не уверены в контенте, то в этом случае действует правило: лучше меньше stories, но качественнее.
Предпринимателям стоит акцентироваться на качественном продвижении своего бизнеса в stories, это позволит генерировать выручку и вырваться вперед среди конкурентов.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!