Stories в Instagram: преимущества, сложности, рекомендации

Если бюджет на продвижение в Instagram небольшой, — выбирайте stories. Что важно знать при работе с этим инструментом, рассказывает сторисмейкер Ксения Погодина.

Instagram сегодня —  самая продающая площадка. Считается, что если у вас нет там аккаунта, то нет и бизнеса. Другие соцсети имеют лишь поддерживающую функцию, а именно в Instagram совершаются основные продажи. 

Если бизнес ограничен в бюджете, то лучше выбрать одну площадку. Такая стратегия позволит четко идти к цели — продажам, при этом не распылять трудовые и материальные ресурсы.

Ксения Погодина

Cторисмейкер, эксперт по прогревам в сторис

Зачем нужны сторис

В Instagram я советую обратить больше внимания на stories. Так как это самый мощный продающий инструмент, который позволяет:

  • выделиться среди конкурентов;
  • повысить активность и лояльность аудитории;
  • раскачать личный бренд, сделать его узнаваемым;
  • общаться с подписчиками;
  • рассказать и показать свой бизнес с максимально выгодной стороны;
  • совершать мягкий продажи (продавать, не продавая напрямую) и увеличивать выручку.

Контент рождает доверие аудитории

Я стала изучать рынок и поняла, что в Instagram есть много квалифицированных экспертов и магазинов с качественными товарами. Но покупать их продукцию не хочется. Предпринимателям кажется, что они продают… но на самом деле не продают. 

Разберем на примере. Представьте, две девушки-конкурентки пекут торты. Первая (назовем ее Лиля) печет вкусные торты. Она даже ответственно ведет Instagram, выкладывает в ленту каждый свой заказ, иногда даже дублирует в stories. 

И вторая девушка Оля. Она тоже вкусно печет, но еще и выставляет каждый день интересные stories: показывает, как выбирает продукты, как, пританцовывая, декорирует торты, дает советы, шутит, рассказывает интересные истории. 

У кого вам захочется купить торт? 95% купят у Оли. Почему же?

  • Подписчики привыкли к ней, у них в подсознании отложилось, что она «своя».
  • Оля дарит инсайты, дает полезные советы.
  • С ней весело, можно расслабиться, как раз то что нужно после тяжёлого трудового дня.
  • Подписчики видят изнанку ее работы. Во-первых, это всегда интересно. А во-вторых, появляется доверие. Будущие покупатели видят, что Оля во время готовки надевает перчатки, видят, как она аккуратно вырезает коржи, знают, что на ее кухне всегда чисто. А Лиля даже лица своего не показывает, никто не знает, где она печет торты, а может она вообще не сама их делает…

Но таких как Оля единицы. В основном я встречаю аккаунты с однотипным контентом: банальные фото товаров, интерактив «вопрос-ответ» на 40 stories, пожелание «доброго утра», фото завтрака и обязательно какая-нибудь история, реализованная форматом «говорящая голова», растянутая на 5-10 stories. Ммм… как интересно!

2 трудности при создании сторис

Я общалась со многими предпринимателями и экспертами. И, как оказалось, многие не ведут stories (либо ведут неинтересно) по двум причинам.

Не знают, как это делать правильно

Предприниматели и эксперты не знают, о чем снимать stories, что вообще показывать и о чем говорить. Каждый новый день для них ступор. Эксперты тратят много времени и сил на генерацию контента, допускают массу ошибок. В результате контент скучный и неинтересный, подписчик становится незаинтересованным и, скорее всего, уйдет в конкурентный аккаунт.

Я могу со 100% уверенностью сказать, что даже дома можно снимать разнообразный, интересный и продающий контент. Существует более 16 видов подачи контента (а не только любимая многими «говорящая голова»). Важно знать, как ими пользоваться и как миксовать их между собой.

Но стоит учитывать, что stories — это не просто монтаж или красивая картинка, stories — это глубже. Для того чтобы каждая из них цепляла и продавала, предварительно проводится огромная работа. 

Фундаментом всей работы с контентом является составление профиля целевой аудитории. Очень важно понимать, кто ваш потенциальный покупатель. Без этого крупных продаж не будет. Не нужно продавать всем. Продавать всем — это значит никому не продать. К каждому портрету ЦА свой подход, свои уловки и фишки. Также важно проводить ежедневно сверку показателей статистики, тем самым  подстраиваться под свою целевую аудиторию.

Не нужно копировать контент успешных предпринимателей, крупных блогеров. Да, важна насмотренность. Вы можете подсмотреть, научиться чему-нибудь. Но не копировать. Это огромная ошибка. «Распаковка личности» поможет понять, в чем ваша уникальность. А она в свою очередь — золотой ключик.

Нет времени на создание контента

Ничего плохого по этому возражению я сказать не могу, наоборот, здесь я полностью поддерживаю предпринимателей. Им важно повышать свою экспертность, совершать продажи, расти, масштабироваться. Да, они должны быть причастны к контенту, но никак не заниматься им полностью. Если они направят свои силы в контент, то пострадает экспертная составляющая. А если полностью уйдут в экспертность, то не будет контента и, соответственно, продаж. Поэтому важно соблюдать баланс: заниматься своей профессиональной деятельностью, а ведение stories делегировать сторисмейкеру. 

Для хорошего результата стоит вести stories регулярно. Оптимальное время публикации — каждый час-два, в день — 15, максимум 20 шт. Но если вы не уверены в контенте, то в этом случае действует правило: лучше меньше stories, но качественнее.

Предпринимателям стоит акцентироваться на качественном продвижении своего бизнеса в stories, это позволит генерировать выручку и вырваться вперед среди конкурентов.

Пролистать наверх