Как оформить профиль в Instagram или в других соцсетях и что в нем публиковать? Мария Романенко, руководитель агентства R-Marketing, рассказывает обо всех этапах.
Все виды бизнеса, продающие услуги или товары, в определенный момент сталкиваются с проблемой: необходимо завести страницу в социальных сетях. Но как это сделать? Как оформить? Что там рассказывать и публиковать?
Рассмотрим алгоритм упаковки профиля в Instagram (для Facebook и «ВКонтакте» он будет похожим, но с небольшой разницей).
Маркетолог, руководитель агентства R-Marketing
Текст на 150 символов. Что необходимо там расположить?
Графа «Имя» (не путать с именем пользователя): текст, выделенный жирным курсивом. Здесь необходимо указать ваш профиль деятельности: изготовление свечей, автозапчасти, услуги репетитора и т. д.
Эта строка участвует в поисковой выдаче Instagram и, чтобы пользователи видели вас по прямому запросу, следует указать вашу деятельность.
Графа «О себе»: здесь необходимо в три строки отразить ваши УТП и название компании. Принято оттенять текст смайлами, чтобы текст лучше воспринимался визуально и аудитория фокусировалась на нем.
Например:
Маркетолог / Блог о бизнесе
Здесь следует придерживаться краткости и легкости в написании. Чем сложнее набрать ваш ник в поиске, тем с большей вероятностью люди откажутся это делать. Используйте сокращения, максимум два слова.
Если нужный никнейм занят, добавьте к имени бренда тип деятельности или комбинации: official, .ru, .com, agency, shop и т. п. Идеальным вариантом считается, когда никнейм совпадает с именем вашего сайта. Тогда пользователю не нужно запоминать много формулировок, вас будет легко найти.
Здесь закрепляются истории, которые были опубликованы и остаются в доступе для пользователей. В зависимости от сферы деятельности, выделяют ряд обязательных хайлайтс:
Как определить, что нужно отразить в актуальном? Хайлайтс должны отвечать на самые первые вопросы, которые возникают к вам, компании, товару или услуге. Можете спросить стороннего пользователя, какие вопросы появляются при просмотре вашего профиля. Все ответы на них следует разместить в актуальном.
Почему именно девять? Ровно столько заполняют ленту при открытии страницы, не оставляя пустых окон. Девять публикаций позволяют сделать профиль наполненным, он не кажется пустым.
Какие темы должны быть в этих постах? Начинайте с вводной информации для клиента: кто вы, как начался бизнес, ваша команда, успех на рынке, кейсы. Познакомьте пользователя со своей продукцией и компанией. На картинке поста должна быть визуализирована тема для удобного поиска.
Я рекомендую разделять публикации на три тематики по столбцам в профиле. Дизайн и тема поста позволяют структурировать информацию. Например, познавательное — колонка слева, рекламное — по центру, посты от специалистов компании — справа. Колонки должны быть оформлены в едином стиле и сразу отделять друг друга при первом взгляде. Этого можно добиться цветовой палитрой, добавлением фото или силуэтов.
Это основной вопрос, возникающий при ведении профиля в социальных сетях. Как не наскучить подписчикам? Как оставаться интересным?
Все дело в балансе. Публиковать информацию достаточно 2-3 раза в неделю. Можно и больше при желании, но обязательно оставляйте два дня тишины. Это время, когда вы ничего не публикуете и пользователь сможет отдохнуть от вашего контента. Перенасыщение информацией может привести к отписке, или ваши истории и публикации скроют из ленты.
Выберите дни недели, по которым вы будете делать публикации. Для удобства существуют автоматизированные программы постинга, это не обязательно делать вручную.
Еще один важный вопрос. Как добиться просматриваемости всех сторис без перемотки? На 100% такого не получится, но минимизировать потери можно. Для молодого аккаунта оптимально выкладывать 1-3 сторис в день. Это не нагружает информацией нового пользователя и постепенно знакомит с профилем. Также следует учитывать дни тишины: минимум два в неделю. Итого в месяц получается от 20 до 70 сторис. Можно выбрать формат еще проще и публиковать по одной сторис через день. Так сохраняются насыщенность и одновременно отдых от контента — 15 сторис в месяц.
А что в них публиковать? В профиле, который только набирает аудиторию, оптимальными будут сторис-знакомства. Рассказывайте подробнее о себе, бренде, услугах. Показывайте, где и как работаете. Впустите подписчиков в ваш бизнес.
Сложный монтаж не требуется. В идеале можно использовать готовые шаблоны в приложениях либо в самой соцсети добавлять фильтры и тексты.
Для удобства часто отрисовывают 2-3 фирменных фона, на которых будет публиковаться вся информация в сторис. Так, ваш профиль будут узнавать по стилю контента и вам потребуется минимальный монтаж.
Упаковка профиля и его ведение — несложный процесс, но он должен выполняться качественно. Из социальных сетей можно получать хорошее количество заявок при минимальных вложениях в рекламу. Залог успеха — внимание и тщательность работы.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!