Упаковка профиля в соцсетях с нуля на первые месяцы

Как оформить профиль в Instagram или в других соцсетях и что в нем публиковать? Мария Романенко, руководитель агентства R-Marketing, рассказывает обо всех этапах.

Все виды бизнеса, продающие услуги или товары, в определенный момент сталкиваются с проблемой: необходимо завести страницу в социальных сетях. Но как это сделать? Как оформить? Что там рассказывать и публиковать?

Рассмотрим алгоритм упаковки профиля в Instagram (для Facebook и «ВКонтакте» он будет похожим, но с небольшой разницей).

Мария Романенко

Маркетолог, руководитель агентства R-Marketing

1. Шапка профиля

Текст на 150 символов. Что необходимо там расположить?

Графа «Имя» (не путать с именем пользователя): текст, выделенный жирным курсивом. Здесь необходимо указать ваш профиль деятельности: изготовление свечей, автозапчасти, услуги репетитора и т. д.

Эта строка участвует в поисковой выдаче Instagram и, чтобы пользователи видели вас по прямому запросу, следует указать вашу деятельность.

Графа «О себе»: здесь необходимо в три строки отразить ваши УТП и название компании. Принято оттенять текст смайлами, чтобы текст лучше воспринимался визуально и аудитория фокусировалась на нем.

Например: 

Маркетолог / Блог о бизнесе

  • Компания «Маркетолог»
  • Открываю свое дело с нуля (УТП/предложение блога)
  • Стань свидетелем моих успехов (тематика блога)
  • Уходи со мной из найма (тематика блога)

2. Имя пользователя

Здесь следует придерживаться краткости и легкости в написании. Чем сложнее набрать ваш ник в поиске, тем с большей вероятностью люди откажутся это делать. Используйте сокращения, максимум два слова.

Если нужный никнейм занят, добавьте к имени бренда тип деятельности или комбинации: official, .ru, .com, agency, shop  и т. п.  Идеальным вариантом считается, когда никнейм совпадает с именем вашего сайта. Тогда пользователю не нужно запоминать много формулировок, вас будет легко найти.

3. Актуальное (хайлайтс)

Здесь закрепляются истории, которые были опубликованы и остаются в доступе для пользователей. В зависимости от сферы деятельности, выделяют ряд обязательных хайлайтс:

  • отзывы
  • о себе или команде
  • состав/достижения/услуги/товары/производство
  • цены
  • акции
  • доставка

Как определить, что нужно отразить в актуальном? Хайлайтс должны отвечать на самые первые вопросы, которые возникают к вам, компании, товару или услуге. Можете спросить стороннего пользователя, какие вопросы появляются при просмотре вашего профиля. Все ответы на них следует разместить в актуальном.

4. Первые 9 постов — самые важные

Почему именно девять? Ровно столько заполняют ленту при открытии страницы, не оставляя пустых окон. Девять публикаций позволяют сделать профиль наполненным, он не кажется пустым.

Какие темы должны быть в этих постах? Начинайте с вводной информации для клиента: кто вы, как начался бизнес, ваша команда, успех на рынке, кейсы. Познакомьте пользователя со своей продукцией и компанией. На картинке поста должна быть визуализирована тема для удобного поиска.

Я рекомендую разделять публикации на три тематики по столбцам в профиле. Дизайн и тема поста позволяют структурировать информацию. Например, познавательное — колонка слева, рекламное — по центру, посты от специалистов компании — справа. Колонки должны быть оформлены в едином стиле и сразу отделять друг друга при первом взгляде. Этого можно добиться цветовой палитрой, добавлением фото или силуэтов.

5. Как часто публиковать посты?

Это основной вопрос, возникающий при ведении профиля в социальных сетях. Как не наскучить подписчикам? Как оставаться интересным?

Все дело в балансе. Публиковать информацию достаточно 2-3 раза в неделю. Можно и больше при желании, но обязательно оставляйте два дня тишины. Это время, когда вы ничего не публикуете и пользователь сможет отдохнуть от вашего контента. Перенасыщение информацией может привести к отписке, или ваши истории и публикации скроют из ленты.

Выберите дни недели, по которым вы будете делать публикации. Для удобства существуют автоматизированные программы постинга, это не обязательно делать вручную.

6. Сторис: какие и как часто?

Еще один важный вопрос. Как добиться просматриваемости всех сторис без перемотки? На 100% такого не получится, но минимизировать потери можно. Для молодого аккаунта оптимально выкладывать 1-3 сторис в день. Это не нагружает информацией нового пользователя и постепенно знакомит с профилем. Также следует учитывать дни тишины: минимум два в неделю. Итого в месяц получается от 20 до 70 сторис. Можно выбрать формат еще проще и публиковать по одной сторис через день. Так сохраняются насыщенность и одновременно отдых от контента — 15 сторис в месяц.

А что в них публиковать? В профиле, который только набирает аудиторию, оптимальными будут сторис-знакомства. Рассказывайте подробнее о себе, бренде, услугах. Показывайте, где и как работаете. Впустите подписчиков в ваш бизнес.

Сложный монтаж не требуется. В идеале можно использовать готовые шаблоны в приложениях либо в самой соцсети добавлять фильтры и тексты.

Для удобства часто отрисовывают 2-3 фирменных фона, на которых будет публиковаться вся информация в сторис. Так, ваш профиль будут узнавать по стилю контента и вам потребуется минимальный монтаж.

Упаковка профиля и его ведение — несложный процесс, но он должен выполняться качественно. Из социальных сетей можно получать хорошее количество заявок при минимальных вложениях в рекламу. Залог успеха — внимание и тщательность работы.

Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!

Пролистать наверх