Что будет в тренде, о чем писать и, главное, зачем? Рассказывает Юлия Акташ, креативный продюсер экспертов в соцсетях.
Если вы работаете или хотите работать в Инстаграм, то вам придется писать о себе и, в частности, о том, в чем вы как специалист хорошо разбираетесь. Экспертный контент дает возможность показать себя, свой опыт и знания с разных сторон. Поэтому если вы настроены решительно, готовы называть себя экспертом на публику и регулярно подтверждать это звание постами в Инстаграм, то эта статья для вас.
Креативный продюсер экспертов в соцсетях
Инстаграм давно перестал быть фотосоцсетью, где хвастаются платьями или поездками в отпуск. Эта полноценная платформа для людей, которые работают онлайн, здесь же находят клиентов и становятся известными.
В Инстаграм очень много экспертов из совершенно разных ниш. И с каждым днем их появляется все больше и больше. Здесь нужно выделяться, отличаться от других — иначе не заметят. Равно как и показывать свою осведомленность в той или иной сфере. Иначе как потенциальный клиент определит, что перед ним эксперт?
Ниже мы разберем, какой контент актуален для экспертов в 2022 году.
Это короткие видео, но они не ставят цель научить чему-то. Вам просто не хватит времени. Зато с помощью Reels можно привлечь «новую кровь» в ваш аккаунт и обратить на себя внимание. За 15 секунд можно успеть рассказать о «3 способах продвижения в Инстаграм» или «5 мифах правильного питания». Показать небольшой кейс клиента или сделать обзор на фильм или книгу. Все это экспертный контент.
Ролики-кейсы привлекают не только подписчиков, но и новых клиентов, которые узнают в героях кейсов себя и свои ситуации и проблемы. Так что ваша задача — показывать, что вы можете их решить и, главное, как.
Подсказка: Любой экспертный пост из вашей ленты Инстаграм можно переделать в сценарий для рилз. Просто отжав лишнюю воду и сократив материал.
Те же короткие видео, которые исчезают через 24 часа. В сторис тоже важно показывать кейсы, лайфхаки и фишки из своей сферы, приводить яркие наглядные примеры.
Подсказка: Архиважно выходить к аудитории лицом, а не только постить картинки с текстом. Экспертность в вас. Картинки можно и в интернете найти. Разговаривайте с людьми, показывайте, как вы можете решить их проблемы, отвечайте на вопросы и приводите примеры.
Это единственный формат экспертного контента, который позволяет взаимодействовать с вашими подписчиками в режиме онлайн без ограничения по времени. Главное — их не утомить. Экспертные эфиры пользуются популярностью, особенно если выбрана важная для подписчиков тема, в которой без вас бы они точно не разобрались.
Подсказка: Чтобы понять, на какую тему провести эфир, спросите подписчиков в сторис, но дайте варианты, чтобы они могли выбрать. Можно позволить также выбрать им время и день эфира, тогда они придут на него еще охотнее, либо посмотрят в записи.
Несмотря на популярность видеоконтента, классическими постами пренебрегать не стоит. В них можно рассказывать о недавно пройденных обучениях и курсах, полученных дипломах, новостях вашей ниши и трендах. Лайфхаках и фишках, которые вы применяете сами и которыми готовы поделиться с другими.
Подсказка: Старайтесь объяснять все понятным языком. Ведь ваша задача не нагрузить подписчиков сложными терминами из вашей сферы. А объяснить сложные вещи простым языком. Это привлекает, вызываете доверие к вам как к эксперту.
Такой контент повышает лояльность к вам как специалисту. Люди начинают доверять вам и вашему мнению, пользоваться советами и лайфхаками. Благодаря этому вы можете стать узнаваемым и авторитетным.
Экспертный контент часто сохраняют и пересылают другим пользователям. Это дает дополнительные охваты и также работает на узнаваемость и репутацию.
Однако не стоит перегружать блог сплошь экспертным и полезным контентом. Читателя очень просто «перекормить» такой информацией. Старайтесь раскрываться еще и как личность, которой есть что сказать миру помимо пользы.
Ведь люди подписываются в первую очередь на человека, то есть на вас. Соцсети дают прекрасную возможность раскрыться со всех сторон.
Чередуйте и миксуйте контент, старайтесь использовать все способы передачи информации: посты, сторис, рилз, эфиры. Будьте в тренде, самобытны и индивидуальны. И тогда вы увидите, как вокруг вас собирается лояльная аудитория, который вы интересны как эксперт и как человек.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале!