Каждый предприниматель сталкивается с такой ситуацией, когда занимаешься продвижением, даешь рекламу, достиг какого-то уровня, а дальше продажи не растут. И здесь нужно разбираться, почему. Только установив причину, можно предпринять качественно другие действия, чтобы продажи снова пошли вверх. Что делать, рассказывает Анастасия Гордиенко, маркетолог для малого и среднего бизнеса.
Анастасия Гордиенко
Маркетолог для малого и среднего бизнеса
Чтобы понять, почему ваши продажи не растут, первое что нужно сделать, это составить путь клиента, выписать все источники трафика и рекламные площадки:
Далее необходимо провести ревизию всех источников рекламы. Проверьте, соответствуют ли они вашей целевой аудитории, приводят ли целевой трафик? Соответствуют ли рекламные офферы и баннеры вашей концепции и потребностям клиентов?
Если на ваш сайт приходят тысячи пользователей, а оставляют заявки десятки — конверсия явно ничтожно мала. Либо на сайт заходит нецелевой трафик и вы попросту сливаете рекламный бюджет, либо сайт не генерирует заявки.
Проведите аудит вашего сайта:
Наверняка ваш подрядчик отчитывается перед вами, что он хорошо делает свою работу. Но следит ли он за рынком? Рынок сейчас очень гибкий и быстро меняется, из-за чего продажи могут перестать расти.
Спросите мнение своего подрядчика: что можно сделать, чтобы увеличить лидогенерацию? Кроме того, полезно взять второе и третье мнения других специалистов.
Выделите ключевые этапы, которые проходит клиент. Посчитайте конверсию каждого этапа и конверсию лида в сделку.
Посмотрите, на каком этапе отваливаются клиенты и не растут продажи. Проанализируйте, почему.
Здесь проверяется качество работы менеджеров по продажам. Прослушайте диалоги с клиентами:
Если продажи не растут из-за того, что менеджеру не хватает квалификации, он плохо разбирается в продукте и не умеет общаться с клиентами, обучайте его продукту, технологиям продаж, презентации, составляйте чек-листы. Либо меняйте сотрудника.
После озвучивания стоимости или отправки коммерческого предложения, какой процент клиентов готовы заключать договор? Если на этом этапе режутся конверсии, то нужно проверить, конкурентоспособны ли у вас цены, донесены ли выгоды и ценности для клиентов. Задайте вопросы самим клиентам: «Чего вам не хватило для принятия решения работать с нами?»
Следующий этап — составление и подписание договора. Насколько этот процесс удобен? Есть ли четкий алгоритм:
Что происходит после того, как клиент оплатил? Как вы выполняете свои обязанности? Какой эффект получает клиент при пользовании вашим продуктом или услугой:
Сверьтесь с маркетинговой стратегией: соответствует ли ваше предложение по цене, качеству и наполнению той целевой аудитории, с которой вы работаете, тому позиционированию, с которым вы вышли на рынок. Там ли вы размещаете рекламу?
Например, я работала с макетной мастерской, которая позиционирует себя в премиум-сегменте. Но было мало заказов. Когда мы стали разбирать стратегию, выяснилось, что они ведут рекламную кампанию на всех девелоперов и не отражают на носителях и сайте свою премиальность. Соответственно, к ним обращается девелопер эконом- или комфорт-класса — им дорого. А застройщики бизнес- и премиум-класса не обращаются, так как визуально и в текстах не сопоставляют эту макетную мастерскую с соответствующим уровнем.
Мы доработали брендбук, прописали смыслы премиальности, более узко настроили рекламную кампанию, и недавно мастерская переехала в новое помещение, так как он избытка заказов им стало тесно в текущих условиях.
Почему-то предприниматели не любят кастдевы. Но на самом деле этот инструмент сохранит ваши деньги и время.
Разговаривайте с вашими клиентами: с потенциальными, текущими и ушедшими. Задавайте им вопросы, интересуйтесь их мнением, собирайте обратную связь.
Когда вы проведете вот такую глобальную ревизию, у вас появится несколько гипотез, почему не растут продажи. Составьте подробную дорожную карту: с гипотезой, действиями, ответственным и сроками.
Выделите самые узкие места или те, которые, по вашему мнению, в первую очередь могут способствовать росту продаж. Последовательно внедряйте решения и оценивайте результаты, повлияло ли это на ваши продажи или нет.
Еще больше полезных материалов про B2B-маркетинг и продажи читайте в нашем Telegram-канале «B2B-медиа»!